Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 уч.г.
Примерное комплексно тематическое планирование для 2 младшей, средней, старшей и подготовительной группы.
тема
Краткое содержание
сроки
Варианты итогового мероприятия
День знаний/ До свидание лето, здравствуй детский сад.
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми./ Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.
Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
01.09.2015-
04.09.2015
Развлечение для детей, организованный сотрудниками детского сада с участием родителей.
Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).
Я моя семья/ Я в мире человека
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать образ Я.
Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.
Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Развивать представления о своей семье.
Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
07.09.2015-11.09.2015
Открытый день здоровья.
Спортивное развлечение
Водный мир
Формирование первичных представлений об обитателях морей и океана.
Формирование первичных ценностных представлений о животных и птицах, как «братьев меньших» человека.
28.09.2015-09.10.2015
Оформление уголка природы «Животные нашего края»
Осень. «А у нас на огороде…»
Расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать умения замечать красоту осенней природы , вести наблюдения за погодой.
12.10.2015-23.10.2015
Праздник «Осень».
Выставка детского творчества.
мониторинг
26.10.201-06.11.2015
Заполнение персональных карт развития детей.
Мой дом/ Моя страна (культура, традиции)
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями.
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
09.11.2015-20.11.2015
Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества
Озеро Байкал.
Формирование первичных представлений о родном крае, воспитание положительного отношения к родному краю, городу. Формирование первичных представлений у детей о морских жителях
23.11.2015-04.12.2015
Выставка в уголке природы «Водный мир».
Зима
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
07.12.2015-18.12.2015
Праздник «Зима».
Выставка детского творчества
Новогодние праздники (каникулы)
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
21.12.2015-
31.12.2015
11.01.2016-15.01.2016
Новогодний утренник.
Животные и растения нашейпланеты
Формирование первичных представлений о животных и растениях нашего края, формирование доброжелательного и заботливого отношения к животным, животные «Красной книги».
18.01.2016-26.01.2016
Оформление выставки в уголке природы «Животные и птицы жарких стран и севера»
Мир безопасного поведения.
Формировать первичные представления о безопасности.
01.02.2016-12.02.2016
Организация встречи с работником пожарной безопасности и участковым.
День защитника отечества
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет), с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
15.02.2016-26.02.2016
Праздник пап
Международный женский день
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
29.02.2016-11.03.2016
Праздник мам.
Разные профессии
Формировать первичные представления детей о профессиях. Давать представления о близких им профессиях: воспитатель, няня (младший воспитатель, музыкальный работник, заведующая.дворник.) формировать знания детей о профессиях родителей.
14.03.2016-18.03.2016
Обыгрывание стихотворения Михалкова « А что у вас?» по ролям
Весна
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.).
21.03.2016-01.04.2016
Праздник «Весна».
Выставка детского творчества.
Полёт в космос
Формирование первичных представлений о космосе, выдающихся людях, формирование интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.
04.04.2016-15.04.2016
Выставка поделок «Космос» (совместная работа детей и родителей)
Мониторинг
18.04.2016-29.04.2016
Заполнение персональных карт развития детей.
День победы
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитывать уважение к ветеранам войны.
02.05.2016-09.05.2016
Праздник, посвященный Дню Победы.
Выставка детского творчества.
Насекомые
Формирование первичных представлений о насекомых и их жизни на земле.
10.05.2016-20.05.2016
Выставка детского творчества.
Лето/ До свидания детский сад
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
23.05.2016-31.05.2016
Праздник
«Лето»
Примерное комплексно тематическое планирование для ясельной и 1 младшей групп.
Детский сад
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и т.д.) Познакомить с детьми, воспитателем.
01.09.2015-
18.09.2015
Игры- забавы
Осень
Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
21.09.2015-
09.10.2015
Праздник осени. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы- плаката с самыми красивыми из собранных листьев.
мониторинг
12.10.2015-23.10.2015
Заполнение персональных карт детей
Я и моя семья
Дать представление о себе; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов своей семьи. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и плохо; начальное представление о здоровом образе жизни.
26.10.2015-13.11.2015
Создание коллективного плаката с фотографиями детей.
Мой дом
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с родным (поселком), его названием, основными достопримечательностями.
16.112015-04.12.2015
Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»
Зима
Формирование элементарных представлений о времени года – зима (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада). Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
07.12.2015-
18.12.2015
Праздник «Зимы»
Новогодний праздник (каникулы)
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
21.12.2015-
31.12.2015
11.01.2016-15.01.2016
Новогодний утренник
Мир сказки
Приобщение и формирование положительного отношения к литературному искусству. Знакомство со сказками.
18.01.2016-29.01.2016
Выставка книг для малышей.
Народные игрушки
Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности
01.02.2016-12.02.2016
Игры- забавы.
Папин день
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке
15.02.2016-26.02.2016
Мамин день
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
29.02.2016-18.03.2016
Мамин праздник.
Мои домашние животные
Формирование элементарных представлений о животных как «братьев меньших» человека
21.03.2016-08.04.2016
Физкультурный досуг «Мы котята»
Мониторинг
11.04.2016-22.04.2016
Заполнение персональных карт детей
Весна
Формирование элементарных представлений о времени года – весна (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада). Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
25.04.2016-13.05.2016
Праздник «Весна»
Лето
Формирование элементарных представлений о времени года – зима (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада). Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.