Цель: продолжать формировать представления о ВОВ; воспитывать патриотизм; продолжать учить понимать содержание прослушанных произведений; отвечать на вопросы по тексту.
Познавательно - исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений)
Дидактическая игра «Золушка»
Цель игры: Развивать у детей моторику рук.
Ход игры: Перед детьми положить перемешанные семена гороха, фасоли. Дети должны рассортировать по тарелочкам.
2. Дидактическая игра «Мозаика из бросового материала»
Цель игры: формирование сенсорного эталона – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал). развивать фантазию ребенка, развитие логического мышления.
Ход игры: Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Предложите ребенку выложить рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. После того, как ребенок научится выполнять задание
без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.
Двигательная деятельность
Цель: предупреждение и снятие утомления детей, развитие двигательной активности.
Фикультминутка «Цветочки»
Вот цветочек вырастает. (Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает. (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает. (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
Физкультминутка «Победа!» Мы празднуем Победу! (Шагают на месте.) Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем) Кругом цветы весенние, (Руки на пояс, повороты туловища) Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны.) Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд.) Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные Живут, живут, живут! (Вдох, круговое движение руками, изображаяземной шар.)
Среда
Познавательно - исследовательская деятельность "Мир природы"/ "Социальный мир"
Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у средних дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Цель: Формировать умение рисовать цветы и георгиевскую ленту, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Упражнять детей в рисовании акварельными красками.
Цель: Учить детей передавать в лепке форму воздушного транспорта, соблюдение соотношений частей конструкции по величине. Развивать умение раскатывать кусочек пластилина прямыми и кругообразными движениями. Упражнять в соединении частей, плотно прижимая их друг к другу, сглаживая места скрепления.
Цель: предупреждение и снятие утомления детей, развитие двигательной активности.
Физкультминутка«Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
(выполняются действия по тексту)
Физкультминутка: «Ура!» Раз, два, три, четыре, (руки в стороны и с силой к плечам)
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, (поднимают прямые руки и скрещивают)
Будем маму обнимать (над головой)
На носочки встанем, (поднимаются на носочках)
Солнышко достанем.
До пяти считаем, (приседают пять раз)
Дружно приседаем. Ура! (кричат, подняв руки вверх)